Деловая столица, Киев,
17 августа 2016 г.
Как автовладельцев, не купивших «автогражданку», будут штрафовать дистанционно
656 просмотров
Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать «письма счастья» от полиции. «Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)», — обещают в МТСБУ.
Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.
По данным Моторного бюро, в прошлом году ответственность была застрахована лишь у каждого четвертого водителя. В 2014 г. полисы «автогражданки» приобрели 78% автовладельцев, в 2015 г. — только 73%.
В текущем году показатель может быть еще хуже. «Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна», — говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.
1. Просто нет денег
Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% — то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. «Цены на страховку варьируются в зависимости от объёма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией — частая причина отказа от страхования», — констатирует старший юрист «Юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Дария Давыдова.
2. Слабый контроль
По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. «Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ «, — рассказал «ДС» вице-президент СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий.
Именно поэтому продавцы «автогражданки» возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. «Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован», — отмечает Межебицкий.
Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. Как сообщала «ДС», с 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. «По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных — это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)», — полагает председатель правления ОО «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.
3. Водителям продают липу
Мошенничество агентов-продавцов — одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. «Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы. — «ДС»). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии», — говорит Юрий Чунихин.
На поток поставлена и печать фальшивой «автогражданки». У одного подлинного договора может быть два-три липовых двойника. Автовладелец, купивший фальшивку у мошенника-агента, де-юре считается незастрахованным.
Также агенты могут регистрировать часть полисов как «потерянные» или «испорченные», но при этом их продавать. Опять-таки, виновник с таким полисом признается незастрахованным.
4. Страховщикам больше не верят
Свою роль сыграла и цепочка банкротств на страховом рынке. За последние несколько лет закрылось много крупных компаний, многие из которых числились в лидерах по продажам автогражданки. Согласно закону по обязательствам прогоревших страховщиков должно платить МТСБУ, но лишь после того, как СК официально признают банкротом. Поскольку этот процесс в Украине может затягиваться на годы, потерпевшие либо вообще не получают выплат, либо пытаются взыскать возмещение с виновника аварии через суд. И надо сказать, довольно успешно. Более того, в декабре 2015 г. Верховный суд официально позволил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника, даже если тот застраховал ответственность и имеет полис ОСГПО. Поэтому наличие «автогражданки» сегодня часто является профанацией — покупка полиса не дает никаких гарантий, что в случае аварии не придется оплачивать ремонт авто из собственного кармана.
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
|
Казинформ, Астана, 5 мая 2025 г.
Вдвое сократилась прибыль казахстанских компаний общего страхования

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|